пятница, 18 сентября 2015 г.

Повелитель мух

Кажется, я давно уже не писала о прочтении книг в рамках книжного марафона. Я отвлеклась от выбранного курса и зачиталась русскими классиками (кроме "Войны и мира" Льва Николаевича и одолела "Преступление и наказание" Фёдора Достоевского) и другими книгами, которые больше подходили под настроение. На некоторое время я решила вернуться к Терри Пратчетту, потому я подряд прочитала несколько серьёзных и тяжёлых книг, доза юмора и сарказма мне просто необходимы! Одной из этих серьёзных книг был роман "Повелитель мух" Уильяма Голдинга.
 
Эта потрёпанная маленькая карманная книжка долго стояла на полке, прежде чем я обратила на неё внимание, а потом так же долго ждала момента, когда я решусь её прочитать. Как обычно, я уже знала какие-то моменты сюжета (не помню, откуда узнала). Я знала, что это история о мальчишках, попавших на необитаемый остров, история о человечности и Звере, живущем в каждом человеке.
 
Действие книги сначала идёт медленно и спокойно. Вместе с озорными мальчишками мы изучаем остров, пытаемся организовать жизнь на острове и выбраться к цивилизации. Вместе с Ральфом, которого выбрали главным, мы стоим на горе и смотрим на бескрайние просторы воды, окружавшей этот злосчастный остров. Но с первых глав автор задаёт нам загадку - загадочный Зверь или Змей, который ночью выходит из моря и бродит по кустам.
 
Но к середине книги напряжение нарастает, атмосфера становится всё мрачнее и мрачнее. Джек, староста хористов и глава охотников, хочет сам быть главным. В конце концов он уходит из племени Ральфа вместе с охотниками, позже Ральф остаётся только с некоторыми самыми верными и благоразумными мальчишками.
 
Именно здесь появляется этот жуткий Повелитель мух. Племя Джека превращается в настоящих дикарей, забывая всю человечность. Последние главы были тяжёлые эмоционально, очень больно читать про то, как люди забывают самих себя, идут на поводу у каких-то мнимых авторитетов. Я была готова кричать на этих глупых детей, попытаться отговорить их совершать эти безрассудные поступки.
 
Эта книга заставляет задуматься о многом. Я пыталась понять, почему мальчики забыли, что правильно и неправильно, почему предали Ральфа. Мне казалось очевидным, что Ральф прав, я считала всех второстепенных героев слабыми и глупыми. Но со стороны всегда легче судить. Разумеется, парень, способный убить свинью, внушает больше доверия, несмотря на сумасшедшие идеи или их отсутствие. Разумеется, последовать за толпой гораздо легче, чем в одиночку противостоять ей. Я не могу точно сказать, как бы я поступила на месте каждого из героев, но знаю, что точно считала бы правильным остаться с Ральфом. Поэтому я восхищаюсь им. Он до конца не терял голову, помнил, что важнее и правильнее и не побоялся противостоять дикому племени Джека и Зверю в душе.
 
Но почему книга называется "Повелитель мух"? Он является символом племени Джека, их дикости и утраты самого себя. Автор показал тёмную сторону человечества, хрупкость воспитание и всего человечного в нас самих. Автор копается в человеческих пороках и показывает их на детях.
 
"Повелитель мух" - тяжёлая мрачная книга, лучше не читать в плохом настроении и в тяжёлый период жизни. К концу книги я была вымотана переживаниями за героев, разочарованиями из-за их поступков. Я верю, что на свете есть много хороших, добрых, честных, замечательных людей, и для меня было испытанием прочитать целую книгу о том, как все эти прекрасные качества человек может легко забыть, а тех, кто не может отступиться от принципов, толпа может растоптать.
 
А вы читали эту книгу? Какие мысли и чувства она вызвала у вас?

4 комментария:

  1. Ответы
    1. Надеюсь, понравится. Или хотя бы натолкнёт на интересные мысли!

      Удалить
  2. Читала.. совсем недавано.
    Очень удивило, что вы ничего не говорите о Саймоне..
    На мой взгляд, он не менее важный герой, чем Ральф или Джек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я согласна, что Саймон очень важная часть книги, как и Хрюша. Их истории не оставили меня равнодушной. Просто мне было сложно упомянуть другие героев без их вклада в сюжет, а это уже настоящие спойлеры, а мне бы не хотелось раскрывать все карты или отпугивать людей от этой книги. Возможно, мне не стоило так переживать по этому поводу.

      Удалить