вторник, 18 августа 2015 г.

Летние чтения

Кажется, я собиралась регулярно писать отзывы на прочитанные книги. Но, увы, лето захватило меня и не отпускало до недавнего времени, так что сюда заглядывать получалось нечасто. Сегодня же я хочу поделиться мыслями, эмоциями, впечатлениями от прочитанного за 2 месяца. К сожалению, ни одна из книг не подходит для участия в книжном марафоне, но я всё равно не пожалела потраченного времени.

1. "Война и мир" Л. Н. Толстой
Когда друзья и знакомые узнают, что я прочитала все 4 тома, удивляются, расспрашивают, поздравляют и не верят. Я же не вижу ничего удивительного. Плавное повествование, многогранные и раскрывающиеся с каждой главой всё больше герои! Да, отступления на военную и нравственную темы утомляют, но так можно лучше понять ту эпоху, автора, самому задуматься.
Я не могу назвать самого любимого героя, ведь все они очень разные и постоянно меняются, как и любой настоящий человек. Изменения взглядов Пьера, мироощущения князя Андрея, взросление Наташи, её отношения с Болконскими (их знакомство сильно разочаровало меня, особенно на фоне симпатии со стороны непонятной и даже неприятной мне Элен Безуховой).
И всё так похоже на настоящую жизнь! Я чуть не плакала во все трагические моменты, вместе с Наташей волновалась перед первым балом, корила её за проступки, сочувствовала Пьеру, Соне, Марье и Лизе Болконским, пыталась понять мир Анны Павловны и прочих любителей светских разговоров.
 

2. "Стажёры" братья Стругацкие
В очередной раз я погрузилась с головой в удивительный мир фантастики Стругацких. Своё знакомство с их творчеством я начала с мрачного романа "Трудно быть богом", писала отзыв на сатирический "Понедельник начинается в субботу". "Стажёры" же и не мрачная, и не весёлая книга. О различиях поколений, о ценности жизни, о духовной целостности и неоправданном риске. Главный герой Юра Бородин - стажёр, парень новых взглядов, новых жизненных ценностей. Подраться за правое дело, совершить подвиг, героически погибнув, новое понятие скучного человека, юношеские амбиции, буйный нрав и доброе сердце - вот, что составляет личность Юры. Чтобы добраться до Сатурна, куда его отправили работать, он попадает на корабль "Тахмасиб". Вместе с членами экипажа он попадает в разные странные ситуации, встречает разных людей, видит "настоящую жизнь". Стругацкие снова открыли мои глаза шире, показали новые проблемы и неизведанные стороны уже известных тем.
 
 
3. "Следы на мне" Е. Гришковец
 Сборник рассказов, больше напоминающий автобиографическую повесть. О поиске себя в детстве и юношестве, первых собственных соседях, людях, которые открыли что-то новое и очень важное герою. Автор встречает удивительных и обыкновенных людей и рассказывает о них с такой житейской любовью, будь то простой мужик в деревне или оригинальный парень из университета! И хочется верить в людей, в простых, добрых, искренних людей, в честных, умных и творческих людей. Хочется верить, что найти свой путь не так сложно, надо просто попытаться войти в каждую дверь, испытать любую возможность. Хочется верить, что в жизни нас ждёт много удивительного, загадочного, волшебного, забавного, грустного, что жизнь прекрасна со всеми проблемами и печалями.
 
 
 
 Это список книг, которые произвели на меня огромное впечатление и оставили приятные воспоминания, мысли после прочтения. Был и Терри Пратчетт, и Юстейн Гордер, но это были уже не те эмоции. Сейчас я активно борюсь с Достоевским, но, боюсь, мне придётся временно отступить, тяжело читать. Атмосфера желтеньких обоев и несчастных людей пришлась не кстати из-за вернувшейся солнечной погоды и деятельного настроения.
А что вы прочитали за лето? Как проводите время?

4 комментария:

  1. к гришковцу отношусь скептически после его "а....а" (полная лажа), "война и мир" мне так и не покорилась, а на стругацких у меня большие планы этой осенью :) летом я продолжала изучать классические антиутопии, и пока самой захватывающей книгой лета остается "заводной апельсин" бёрджесса

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я впервые взялась за книгу Гришковца, видимо, удачно выбрала. На "заводной апельсин" последнее время часто натыкаюсь, так что надеюсь поскорее до него добраться

      Удалить
  2. А я в прошлом году решила впервые прочитать "Анну Каренину". Как-то миновала эта книга меня во время учебы. И думаю, хорошо, что миновала. Потому что не поняла бы те проблемы, которые в книге поднимаются. Я осталась под большим впечатлением. Толстой тонкий психолог. У него, действительно, нет положительных и отрицательных героев. У него просто люди со своими слабостями и сильными сторонами. На "Войну и мир" пока посматриваю с осторожностью, но думаю, что прочту в ближайшее время. Из того, что меня впечатлило - это Наринэ Абгарян "С неба упали три яблока" и "Люди, которые всегда со мной", Д.С.Фоер "Жутко громко, запредельно близко", ну и Мариам Петросян.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, есть книги, которые сложнее понять в школьном возрасте. Рада, что ты получила удовольствие!
      О Наринэ Абгарян не слышала, но названия интересные, интригуют воображение, так что обязательно найду время на знакомство с этим автором

      Удалить