четверг, 12 марта 2015 г.

Мои страхи и это страшное слово "ЭКЗАМЕН"

Страхи есть у всех. Кого-то они парализуют, а другого заставляют действовать. Одни страхи необоснованные, другие заложены природой. Сегодня я хочу поговорить о том, что пугает меня. Ничего глобального, просто вещи, от которых мне становится неуютно, по телу пробегают неприятные мурашки. 
 
таинственность
 
Начну я с насекомых. Нет, я не боюсь их, бабочек я очень люблю.

А приставучие осы, колонии муравьёв в огороде, пауки на чердаке и странные зелёные насекомые, которые каждый август атакуют квартиру - все они вызывают у меня отвращение и здоровый страх боли от укуса (ещё ни разу не встречала людей, которые не пугаются, когда оса долго кружит над головой). Но каждое лето я всё меньше пугаюсь странных насекомых, поэтому надеюсь, что придёт время без боязни пауков.
С многими своими мелкими и большими страхами за последний год меня столкнула судьба. Я боялась, что станет плохо в общественном транспорте? И стало. Провалить важную контрольную? Пожалуйста! Но с другой стороны я перестала бояться всего этого, так как теперь знаю, что номера нужных маршруток нужно записывать, а задавать глупые вопросы учителю нестрашно и часто просто необходимо.

школаКогда я писала этот пост, мне казалось, что боюсь много. Но поняла, что всего лишь нахожусь в сильном напряжении, поэтому все пустяки становятся грозными врагами. Дальше встал вопрос, почему я в таком напряжении? Да, через 3 месяца ГИА! Учителя разделились на два лагеря: одни считают школьников безответственными, глупыми, поэтому кричат и бьют тревогу, но сами организовать подготовку не могут; другие похожи на сонных удавов, они слишком уверены в интеллекте подопечных. Что делают дети? Мы включаем защитные механизмы, игнорируем крики, прячемся за прогулками после (некоторые и во время) уроков и наушниками.
Но те, кто может отгородиться от пустых монологов учителей и протестов  одноклассников, тяжело вздыхает и берёт ответственность и свою судьбу в свои руки спокойно работает, учится, развивается и строит планы на ближайшее будущее. Как бы мне хотелось оказаться в числе этих организованных людей! Но, как человек, принимающий всё слишком близко к сердцу, возмущаюсь поведением учителей и одноклассников, утешаю всех знакомых оптимистичным взглядом на ситуацию, а себя успокоить забываю.

Чего именно боюсь я в ГИА? А того, что не наберу нужное количество балов для профильного класса, поэтому придётся искать другую школу, где я к окончанию школы вряд ли успею завести хороших друзей (со своими друзьями постепенно сходилась в течение всех школьных лет), а старых потеряю. Боюсь, что кто-то из моих друзей из-за волнения не наберёт балов. 
 
школа
Но паника и истерики никак не могут помочь сдать экзамены. Недавно я откопала замечательную книгу для школьников и студентов - "Что делать, если ждёт экзамен" Людмилы Петрановской. В ней доступно и с юмором даются дельные советы по подготовке к разным типам экзаменов. Весёлые иллюстрации и небольшой объём книги; в каждом предложении видно, что автор понимает школьников и то, с чем им приходится сталкиваться. Когда я была маленькой, я очень боялась взрослеть, так как не могла представить себя другой, взрослой девушкой/женщиной. Тогда и в другие времена, когда страхи и переживания начинали пожирать меня, я записывала или зарисовывала эти страшные вещи и сжигала. Простой психологический приём, который действительно помогает успокоиться.

Но самое главное, нужно оставаться спокойным несмотря ни на какие неприятности, выходить из них с достоинством, не опуская голову, признавая свои ошибки, чтобы больше их не повторять (или хотя бы попытаться).
 
Вот какой пост я расписала! Сама себе удивляюсь. При этом ещё так много экзаменам посветила... Ничего не могу с собой поделать! Я вся направлена на подготовку к ним, поэтому решила выплеснуть всё сейчас. И действительно, стало немного легче. Пусть у вас не будет таких сильных переживаний, а только большие успехи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий