среда, 18 марта 2015 г.

"Мёртвые души"

Наконец я продвинулась на один пункт в Книжном марафоне, дочитала произведение русской классики.

Сегодня я расскажу о прекрасном произведении Николая Васильевича Гоголя - "Мёртвые души". Сложно писать о своём впечатлении от известной книги русского классика. Но не потому что мне не понравилось (это неправда), просто об этой книге говорили так много, что впечатление получаешь ещё до прочтения.
 
В центре сюжета находится Павел Иванович Чичиков. Он элегантно врывается в жизнь провинциального городка N, знакомится со всеми важными лицами. Чичиков - приятный человек, который находит подход к каждому, польстит, даст совет. И никто не сомневается в добрых побуждениях этого человека, он мгновенно становится в центре внимания. Его приглашают в гости, на балы и обеды. А в какие захватывающие и немного неприятные, но оказавшиеся полезными приключения Павел Иванович попадает! Тут точно не соскучишься. Всё бы ничего? Становится скучно? И тут открою вам тайну (хотя есть ли человек, для которого это тайна?). Чичиков начинает скупать души у местных помещиков. Что же в этом странное? Он скупает умерших крестьян. Никто не знает, зачем он это делает, и встаёт вопрос, кто на самом деле Чичиков.
 
Зачем он покупает мёртвых крестьян? Успешно ли и как? Николай Васильевич до конца держит интригу, давая лишь намёки. От первого тома произведения я получила большое удовольствие. Неторопливость повествования и любовь, с которой автор пишет о светском и крестьянском быте дополняются комичными ситуациями. Хотя кажется, что у Чичикова всё идёт по плану, читатель интуитивно ждёт внезапного взрыва.

Всем известно, что второй том поэмы был сожжён, а те главы, которые дошли до наших дней, оставляют у меня двойственное ощущение. С одной стороны, действие становится динамичнее, развязка близится! Но в то же время недостающие фрагменты и главы не дают полностью насладиться повествованием. Надеюсь, что это не я такая привереда.

Я не пожалела, что потратила так много времени на "Мёртвые души"! Размышления Гоголя о его времени заставляют задуматься о настоящем, о жизненных ценностях и ценности всего материального. Как и во всех произведениях русских классиков, здесь надо медленно приподнимать вуаль обычного повествования, чтобы понять то, что хотел донести автор и для чего рассказывалась эта история. Но не думаю, что я смогла осознать хотя бы половину необходимого, поэтому желаю вам удачи в исследовании этого чудесного произведения!
 
 
 
 

 

4 комментария:

  1. Отличное произведение)))прекрасно помню его еще по школе)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, из моей головы оно тоже нескоро уйдёт

      Удалить
  2. когда читала в школе, показалось несколько затянутым... но в последнее время всё кажется, что школьную программу нужно попробовать перечитать с начала. что-то мне подсказывает, что мне понравится гораздо сильнее)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Повествование неспешное, это да.
      Надеюсь, что понравится, ведь отсутствие принуждения и перерыв между прочтениями дают больше удовольствия и новые мысли.

      Удалить